Мотоцикл "Урал" - ремонт двигателя

В этой статье мы подробно рассмотрим ремонт мотоцикла "Урал" М-62, М-63, М-66, М-67.

Задача ремонта актуальна тогда, когда работа мотора мотоцикла становится не стабильной, повышается расход бензина (более 7 л на 100 км) и масла (более 300 мл на 100 км), сокращается максимальная скорость (до 85 км/час с боковым прицепом), возникают посторонние, ранее не замечавшиеся, шумы в двигателе и его перегрев.

Пожалуй, самая большая трудность заключается в определении состояния мотора мотоцикла по шуму и неприятному стуку. Поставить точный диагноз - "нужен ремонт" можно лишь тогда, когда стуки становятся слишком громкими из-за значительного износа сопряженных деталей. Довольно часто, ремонт мотоцикла откладывается "на потом", и по этой причине он лишь дорожает владельцу.

Если вы новичек и возникла срочная необходимость отремонтировать мотоцикл, а рядом нет плеча опытного товарища - не торопитесь. В этом случае ремонт мотоцикла может затянуться на долго. Для начала, рекомендуется ознакомиться с литературой по ремонту и усвоить методику в теории.

Работу двигателя можно прослушать при помощи небольшой деревянной палочки, один конец которой прислоняют к разным местам двигателя, а другой - прикладывают к уху.

Слишком большой зазор в соединении поршневого пальца с верхней головкой шатуна выявляется четким резким металлическим постукиванием в области цилиндра двигателя на разогретом двигателе, работающем под нагрузкой, когда быстро повышают число оборотов коленчатого вала. Если стук пропадает при более позднем зажигании, мотоцикл можно использовать с такой настройкой.

В другом случае, при ремонте двигателя нужно будет очистить головку цилиндра от сажи и нагара, а также определить реальный зазор между отверстием в головке шатуна и пальцем. Зазор не должен быть больше 0,03 мм. Износившийся палец и втулка - до 0,015 мм от предельных размеров, отображаемых в таблице 1 для определенных цветовых индексов.

Таблица №1.
Цветовой индекс Диаметр пальца, в мм Диаметр отверстий в верхней головке шатуна, в ммДиаметр отверстий в бобышках поршня, в мм
Красный 20,998 - 20,995 21,005 - 21,002 20,991 - 20,988
Белый 20,995 - 20,992 21,002 - 20,999 20,988 - 20,985
Зеленый 20,992 - 20,989 20,999 - 20,99620,985 - 20,982
Черный 20,989 - 20,986 20,996 - 20,993 20,982 - 20,979


Износ поршневых колец способствует сокращению сжатия в цилиндре, повышенный расход масла и прогрессирующий износ стенок. Из-за этого страдает мощность мотора и ускоренно осаживается нагар на головке и канавках поршня и в камере сгорания.

При тяжелой эксплуатации мотоцикла, стабильная работоспособность поршневых колец обычно переваливает за 8000 километров пробега. В случае обнаружения больших не притершихся к цилиндру участков металла, трещин или осколов, а при также при потере упругости - детали следует заменить.

Износ кольца проявляется увеличением зазора в замке. Оптимальным принято считать зазор до 1,2 мм. Новые компрессионные и маслосъемные кольца расчитаны на зазор в пределах до 0,45 мм.

Если нужно заменить только верхние компрессионные кольца, в этом случае правильным будет на их место поставить нехромированные кольца, поскольку хромированные дольше прирабатываются за счет повышенной твердости.

Если ремонт на первый взгляд не требуется, то после пробега 15 000 километров, рекомендуется снять цилиндр и заменять кольца новыми.

Частое биение коренных шеек является основной причиной досрочного износа коренных подшипников. При большом люфте шатуна, коленчатый вал, бесспорно, требует капитального ремонта. Нужно поменять все изношеные детали на новые. Такой ремонт связан с применением пресса, точных мерительных инструментов и других приспособлений.

Биение коренных шеек можно отследить и устранить при необходимости, пользуясь токарным станком и двумя индикаторами с ценой деления 0,01 мм, как будет показано на рисунке внизу. Если стрелки каждого из приборов показывают отклонение только в одном направлении, значит, коренные шейки расположены в одной плоскости, но их совместная ось изломлена (рисунок, "а" и "б"). Для выпрямления ее края щек раздвигают ("б") или сближают ("а"). В другом случае, если индикаторы демонстрируют смещение шеек в противные стороны (рисунок, "в"), фиксируют самое высокое положение шейки и, сохранив положение вала в тисках, в этом месте начинают ударять молотком по щеке.

Мотоцикл "Урал" - ремонт двигателя


Ремонт мотоцикла "Урал", по своей сути, фактически не представляет больших трудностей и может быть достаточно быстрым при наличии нужных инструментов и заменяемых частей. Однако, знайте, что каждый ремонт приближает к интенсивному разрушению и износу двигателя. Это происходит из-за постоянного смещения приработавшихся деталей. Поэтому, начинать ремонт мотоцикла следует лишь тогда, когда уже точно установлена причина неисправности или поломки.

Из категории: Ремонт мотоциклов
Просмотров: 7303  

Другие материалы: