Мотоцикл Ява 350
Jawa 350 Tramp
Мотоцикл Jawa 650 Dakar
Мотоцикл Jawa 650 CLASSIC
У большинства людей довольно часто возникают вопросы в связи с принадлежностью мотоцикла JAWA 650 к каким-то конкретным категориям. И, пожалуй, никто кроме чешского разработчика Крала не даст точные сведения о мотоцикле JAWA 650 CLASSIC. Чешский коллега ответил: "Ошибочно будет относить модель к какой либо уже имеющейся категории. Этот мотоцикл создал свою империю под названием... JAWA 650".
Мотоцикл Jawa 250 Travel
Туристический мотоцикл Jawa 250 Travel был представлен компанией в сезоне 2008 года. Модель родилась в результате «спаривания» шасси мотоцикла Jawa 125 Travel с китайским Honda CB250, который оснащается двухцилиндровым однорядным четырехтактником. Двигатель мотоцикла Jawa 250 Travel оснащен воздушной системой охлаждения, а также электростартером.
Мотоцикл Jawa 125 Sport
Мотоцикл Ява 125 Dandy (Jawa)
Мотоцикл Ява 125 (Jawa)
Мотоциклы компании Jawa (Ява)
История компании JAWA началась тогда, когда в 1922 году Франтишек Янечек купил обанкротившийся завод в Пражской области. Там он решил разместить производственные мощности для изготовления трофейных пулеметов, поскольку этот человек был знатным оружейником. Спустя шесть лет работы оружейного завода, производство начало сокращаться и Франшитек Янечек принял решение переквалифицироваться на изготовление мотоциклов. В 1929 году оружейник купил лицензию на производство 500-кубового мотоцикла «Вандерер». Название компании Jawa получилось путем слияния первых букв фамилии «Янечек» и компании «Вандерер».
Конструкции первого мотоцикла Jawa была очень запутаной и сложной, что сказалась на цене. По этой причине, мотоциклы распродавались плохо и владелец был вынужден прекратить производство этой модели. В 1931 году в компанию Jawa пришел мотогонщик и конструктор Джордж Уилльям Патчетт. Он посоветовал Янечеку производить небольшие мотоциклы с двухтактным мотором по образцу двигателей «Вилльерс». Итогом работы вышел новый мотоцикл Ява 175 с соответствующим объёмом 175 кубиков и мощностью 5л.с.
В последующем, начали выпускаться нижнеклапанные Ява 350 и двухтактные мотоциклы Ява 250. Эти модели явились модификациями мотоцикла Ява 175. В результате производства как сам мотоцикл, так и его двигатель подверглись модернизации. Девятисильный мотор объёмом 248 см3 получил название «Ява Дуплекс-Блок».
Следующая произведеная модель - мотоцикл Ява 350-638. Его производство было запущено в 1984 году. Мотоциклы выпускается и сейчас. Эта модель мотоцикла Ява, самая первая была оснащена алюминиевыми цилиндрами и 12-вольтным электрооборудованием. Мощность двигателя составила 23 л.с.
Через 3 года была совершена модернизация внешнего вида серии мотоциклов Ява, а начиная с 1991 года в серийное производство включились модели оснащенные передними дисковыми тормозами.
Конструкции первого мотоцикла Jawa была очень запутаной и сложной, что сказалась на цене. По этой причине, мотоциклы распродавались плохо и владелец был вынужден прекратить производство этой модели. В 1931 году в компанию Jawa пришел мотогонщик и конструктор Джордж Уилльям Патчетт. Он посоветовал Янечеку производить небольшие мотоциклы с двухтактным мотором по образцу двигателей «Вилльерс». Итогом работы вышел новый мотоцикл Ява 175 с соответствующим объёмом 175 кубиков и мощностью 5л.с.
В последующем, начали выпускаться нижнеклапанные Ява 350 и двухтактные мотоциклы Ява 250. Эти модели явились модификациями мотоцикла Ява 175. В результате производства как сам мотоцикл, так и его двигатель подверглись модернизации. Девятисильный мотор объёмом 248 см3 получил название «Ява Дуплекс-Блок».
Следующая произведеная модель - мотоцикл Ява 350-638. Его производство было запущено в 1984 году. Мотоциклы выпускается и сейчас. Эта модель мотоцикла Ява, самая первая была оснащена алюминиевыми цилиндрами и 12-вольтным электрооборудованием. Мощность двигателя составила 23 л.с.
Через 3 года была совершена модернизация внешнего вида серии мотоциклов Ява, а начиная с 1991 года в серийное производство включились модели оснащенные передними дисковыми тормозами.