Мотоциклы компании Jawa (Ява)
История компании JAWA началась тогда, когда в 1922 году Франтишек Янечек купил обанкротившийся завод в Пражской области. Там он решил разместить производственные мощности для изготовления трофейных пулеметов, поскольку этот человек был знатным оружейником. Спустя шесть лет работы оружейного завода, производство начало сокращаться и Франшитек Янечек принял решение переквалифицироваться на изготовление мотоциклов. В 1929 году оружейник купил лицензию на производство 500-кубового мотоцикла «Вандерер». Название компании Jawa получилось путем слияния первых букв фамилии «Янечек» и компании «Вандерер».
Конструкции первого мотоцикла Jawa была очень запутаной и сложной, что сказалась на цене. По этой причине, мотоциклы распродавались плохо и владелец был вынужден прекратить производство этой модели. В 1931 году в компанию Jawa пришел мотогонщик и конструктор Джордж Уилльям Патчетт. Он посоветовал Янечеку производить небольшие мотоциклы с двухтактным мотором по образцу двигателей «Вилльерс». Итогом работы вышел новый мотоцикл Ява 175 с соответствующим объёмом 175 кубиков и мощностью 5л.с.
В последующем, начали выпускаться нижнеклапанные Ява 350 и двухтактные мотоциклы Ява 250. Эти модели явились модификациями мотоцикла Ява 175. В результате производства как сам мотоцикл, так и его двигатель подверглись модернизации. Девятисильный мотор объёмом 248 см3 получил название «Ява Дуплекс-Блок».
После оккупации Чехословакии весной 1939 года, компания Jawa перешла в руки немцев. Однако, на заводах Jawa работы по разработкам новых мотоциклов не остановились. Огромное влияние на Яву оказали инженеры немецкой компании ДКВ. В 1944 году была подготовлена документация на новые мотоциклы с задней подвеской ДКВ NZ 500 и моторы объемом по 250 и 350 см3. Мотоциклы встали в производство в 1945 году.
После освобождения от немцев, управление компанией Jawa было вернуто её Родине. Было возобновлено производство довоенных моделей мотоциклов. Осенью 1953 года появились мотоциклы с маятниковой задней подвеской. К ним относятся Ява 353 и 354-ая модель.
В 70-х годах на производственных мощностях Jawa кардинально изменили свой вид мотоциклы компании. Были выпущены модели: «350-633» и «250-623». Эти мотоциклы были оснащались прочной хребтовой рамой, а благодаря уникальному дизайну, мотоциклы даже получили неофициальное прозвище «Bizon» (Ява Бизон).
Следующая произведеная модель - мотоцикл Ява 350-638. Его производство было запущено в 1984 году. Мотоциклы выпускается и сейчас. Эта модель мотоцикла Ява, самая первая была оснащена алюминиевыми цилиндрами и 12-вольтным электрооборудованием. Мощность двигателя составила 23 л.с.
Через 3 года была совершена модернизация внешнего вида серии мотоциклов Ява, а начиная с 1991 года в серийное производство включились модели оснащенные передними дисковыми тормозами.
Конструкции первого мотоцикла Jawa была очень запутаной и сложной, что сказалась на цене. По этой причине, мотоциклы распродавались плохо и владелец был вынужден прекратить производство этой модели. В 1931 году в компанию Jawa пришел мотогонщик и конструктор Джордж Уилльям Патчетт. Он посоветовал Янечеку производить небольшие мотоциклы с двухтактным мотором по образцу двигателей «Вилльерс». Итогом работы вышел новый мотоцикл Ява 175 с соответствующим объёмом 175 кубиков и мощностью 5л.с.
В последующем, начали выпускаться нижнеклапанные Ява 350 и двухтактные мотоциклы Ява 250. Эти модели явились модификациями мотоцикла Ява 175. В результате производства как сам мотоцикл, так и его двигатель подверглись модернизации. Девятисильный мотор объёмом 248 см3 получил название «Ява Дуплекс-Блок».
После оккупации Чехословакии весной 1939 года, компания Jawa перешла в руки немцев. Однако, на заводах Jawa работы по разработкам новых мотоциклов не остановились. Огромное влияние на Яву оказали инженеры немецкой компании ДКВ. В 1944 году была подготовлена документация на новые мотоциклы с задней подвеской ДКВ NZ 500 и моторы объемом по 250 и 350 см3. Мотоциклы встали в производство в 1945 году.
После освобождения от немцев, управление компанией Jawa было вернуто её Родине. Было возобновлено производство довоенных моделей мотоциклов. Осенью 1953 года появились мотоциклы с маятниковой задней подвеской. К ним относятся Ява 353 и 354-ая модель.
В 70-х годах на производственных мощностях Jawa кардинально изменили свой вид мотоциклы компании. Были выпущены модели: «350-633» и «250-623». Эти мотоциклы были оснащались прочной хребтовой рамой, а благодаря уникальному дизайну, мотоциклы даже получили неофициальное прозвище «Bizon» (Ява Бизон).
Следующая произведеная модель - мотоцикл Ява 350-638. Его производство было запущено в 1984 году. Мотоциклы выпускается и сейчас. Эта модель мотоцикла Ява, самая первая была оснащена алюминиевыми цилиндрами и 12-вольтным электрооборудованием. Мощность двигателя составила 23 л.с.
Через 3 года была совершена модернизация внешнего вида серии мотоциклов Ява, а начиная с 1991 года в серийное производство включились модели оснащенные передними дисковыми тормозами.
Из категории: Мотоциклы Jawa (Ява)
Просмотров: 2247