Мотоциклы Cagiva: несколько слов об истории
История мотоциклетной компании Cagiva началась тогда, когда два брата Джанфранко и Клаудио Кастильони в конце 80-х годов приобрели итальянский филиал "Harley-Davidson". В то время это был бывший мотоцеклетный завод «Аэрмакки». Они ему дали новое имя "Cagiva" и начали выпускать мотоциклы под своей маркой.
С самого начала мотоциклы выпускались под эгидой "HD-Cagiva", но с 1980 года стали именоваться исключительно как "Cagiva". На заре своего становления фирма выпускала модели, доставшиеся от американских коллег: дорожные мотоциклы «SST» класса, а также мотоциклы двойного назначения. Две различные серии представляли собой унифицированные конструкции, с одноцилиндровыми двухтактными двигателями с воздушной системой охлаждения. Моторы были объемом 123, 242 и 342 см3. Были установлены трубчатые дуплексные рамы, передняя вилка была телескопической, а задняя подвеска - маятниковой. В малых количествах фирма выпускала и спортивные мотоциклы предназначенные для мотокросса и соревнований класса эндуро. Эти байки были с одноцилиндровыми двухтактными моторами по 124 и 239 см3.
Одновременно фирма Cagiva развернула широкую спортивную программу. С начала 1982 года ее заводские команды стали принимать участие во многих чемпионатах мира по мотокроссу. Это для компании принесло 2 титула чемпиона мира в классе 125 см3 мотоциклов. А к 1985 году мотоциклы Cagiva были замечены на стартовой площадке «Париж-Дакар».
Самая успешная серия мотоциклов, которая принесла Cagiva много отзывов от итальянских парней, - 125-кубовые спортбайки. немного после были выпущены аналоги «GP125S» с 25-сильным двухтактным двигателем с жидкостной системой охлаждения, 6-и ступенчатой коробкой передач, фирменным обтекателем «Гран При», а также задней подвеской с высокотехнологичным моноамортизатором. Через 1 год этот мотоцикл вышел в свет под именем "Cagiva Aletta d'Oro". После, в 1987 году, его сменила новая модель "Cagiva Freccia" с эксклюзивной облицовкой. Она была наполовину закрытой передним колесом и усиленным до 27 л.с. мотором. На следующий год дебютировал другой вариант мотоцикла «Френча 125 C12R» с двигателем мощностью около 31,5 л.с. и 7-и ступенчатой коробкой передач. Эта модель мотоцикла была способна развивать скорость до 160 км/ч!
В 90-ые годы компания Cagiva купила мотоциклетное производство чехов ЧЗет. Сами итальянцы преследовали сразу две цели - перевести в страну с очень дешевой рабочей силой производство мотоциклов и существенно укрепиться на рынке сбыта Восточной Европы. В Чехии было организовано производство мотоциклов "Roadster" с двумя вариантами двигателей: двухтактнbrb на 124-куба Cagiva и четырехтактники на 199-кубов фирмы ЧЗет. Но итальянские маркетологи очень переоценили способность покупать хорошие мотоциклы у народа бывших социалистических стран. К концу 90-х годов компания Cagiva с очень большими убытками вышла из этого проекта.
Но также были и другие источники убытков, одним из которых стала амбициозная программа возрождения серии MV Agusta. Кастильони приобрели права на использование бренда еще в далёкие 80-е годы, однако работу по разработке супермотоцикла они смогли развернуть лишь спустя десять лет.
Под эгидой компании Cagiva продолжились выпускаться мотоциклы разных мощностей. В 1999 году Cagiva начала выпускать скутеры "Cagiva Nuvola", но с 124-кубовым четырехтактным мотором.
В этом году также дебютировала новая серия мотоциклов с 996-кубовым двухцилиндровыми V-образными моторами от Suzuki. На них стояла жидкостная система охлаждения.
Летом 2001 года концерн "Piaggio" подписал соглашение с MV Agusta о сотрудничестве, и получил 20% акций компании. В 2007 году конгломерат MV Agusta Group продал бренд Husqvarna концерну BMW, а уже в 2008 году компания Harley-Davidson скупила абсолютно все акции MV Agusta ровно за 110 миллионов долларов.
С самого начала мотоциклы выпускались под эгидой "HD-Cagiva", но с 1980 года стали именоваться исключительно как "Cagiva". На заре своего становления фирма выпускала модели, доставшиеся от американских коллег: дорожные мотоциклы «SST» класса, а также мотоциклы двойного назначения. Две различные серии представляли собой унифицированные конструкции, с одноцилиндровыми двухтактными двигателями с воздушной системой охлаждения. Моторы были объемом 123, 242 и 342 см3. Были установлены трубчатые дуплексные рамы, передняя вилка была телескопической, а задняя подвеска - маятниковой. В малых количествах фирма выпускала и спортивные мотоциклы предназначенные для мотокросса и соревнований класса эндуро. Эти байки были с одноцилиндровыми двухтактными моторами по 124 и 239 см3.
Одновременно фирма Cagiva развернула широкую спортивную программу. С начала 1982 года ее заводские команды стали принимать участие во многих чемпионатах мира по мотокроссу. Это для компании принесло 2 титула чемпиона мира в классе 125 см3 мотоциклов. А к 1985 году мотоциклы Cagiva были замечены на стартовой площадке «Париж-Дакар».
Самая успешная серия мотоциклов, которая принесла Cagiva много отзывов от итальянских парней, - 125-кубовые спортбайки. немного после были выпущены аналоги «GP125S» с 25-сильным двухтактным двигателем с жидкостной системой охлаждения, 6-и ступенчатой коробкой передач, фирменным обтекателем «Гран При», а также задней подвеской с высокотехнологичным моноамортизатором. Через 1 год этот мотоцикл вышел в свет под именем "Cagiva Aletta d'Oro". После, в 1987 году, его сменила новая модель "Cagiva Freccia" с эксклюзивной облицовкой. Она была наполовину закрытой передним колесом и усиленным до 27 л.с. мотором. На следующий год дебютировал другой вариант мотоцикла «Френча 125 C12R» с двигателем мощностью около 31,5 л.с. и 7-и ступенчатой коробкой передач. Эта модель мотоцикла была способна развивать скорость до 160 км/ч!
В 90-ые годы компания Cagiva купила мотоциклетное производство чехов ЧЗет. Сами итальянцы преследовали сразу две цели - перевести в страну с очень дешевой рабочей силой производство мотоциклов и существенно укрепиться на рынке сбыта Восточной Европы. В Чехии было организовано производство мотоциклов "Roadster" с двумя вариантами двигателей: двухтактнbrb на 124-куба Cagiva и четырехтактники на 199-кубов фирмы ЧЗет. Но итальянские маркетологи очень переоценили способность покупать хорошие мотоциклы у народа бывших социалистических стран. К концу 90-х годов компания Cagiva с очень большими убытками вышла из этого проекта.
Но также были и другие источники убытков, одним из которых стала амбициозная программа возрождения серии MV Agusta. Кастильони приобрели права на использование бренда еще в далёкие 80-е годы, однако работу по разработке супермотоцикла они смогли развернуть лишь спустя десять лет.
Под эгидой компании Cagiva продолжились выпускаться мотоциклы разных мощностей. В 1999 году Cagiva начала выпускать скутеры "Cagiva Nuvola", но с 124-кубовым четырехтактным мотором.
В этом году также дебютировала новая серия мотоциклов с 996-кубовым двухцилиндровыми V-образными моторами от Suzuki. На них стояла жидкостная система охлаждения.
Летом 2001 года концерн "Piaggio" подписал соглашение с MV Agusta о сотрудничестве, и получил 20% акций компании. В 2007 году конгломерат MV Agusta Group продал бренд Husqvarna концерну BMW, а уже в 2008 году компания Harley-Davidson скупила абсолютно все акции MV Agusta ровно за 110 миллионов долларов.
Из категории: Мотоциклы Cagiva
Просмотров: 643