google_ad_client = "pub-0754405775702930";
/* 300x250, создано 29.04.10 */
google_ad_slot = "7010801792";
google_ad_width = 300;
google_ad_height = 250;
История легендарных мотоциклов "Урал" началась в период начала Великой Отечественной Войны, в то время, когда в 1941 году из Москвы было эвакуировано производство военной мототехники и другого оборудования. Основной для дальнейшего создания "Уралов" послужил армейский мотоцикл М-72, который выпускался на базе германского BMW R71.
С того времени Ирбитский мотоциклетный завод выпустил свыше 3 млн. мотоциклов "Урал". Все мотоциклы получили оппозитную компоновку двухцилиндровых двигателей.
На сегодняшний день мотоциклы "Урал" выпускаются в следующих моделях:
"Турист", "Турист 2WD",
"Волк",
"Ретро",
"Патруль ДПС",
"Соло" и
"Gear-UP". Каждый мотоцикл изготовлен на базе двухцилиндрового четырёхтактного оппозитного двигателя с рабочим объёмом 750 см? (45 л.с.), четырёхступенчатой трансмиссией с передачей заднего хода, а также оснащен карданным приводом заднего колеса.
Мотоциклы "Урал" завоевали популярность по всему миру и отличились крепким характером настоящего "труженика", надёжного верного спутника и неприхотливого попутчика. Во многих странах функционируют фан-клубы мотоциклов "Урал", что ещё раз подтверждает авторитетность российской марки.
Кроме байкеров, надёжность мотоциклов "Урал" оценили и военные подразделения некоторых стран. В горячих точках (в Ираке в частности), в специализированных городских автомастерских за символическую плату можно переоснастить гражданский мотоцикл "Урал" в грозную боевую машину. По желанию заказчика, на слабые места "Урала" крепится 5-миллиметровая броня, а при дополнительной плате, бронируется пассажирская коляска и на неё устанавливается боевой пулемёт!
Несмотря на все достоинства чудо-техники, на долю СНГ и России - Родины мотоциклов "Урал", в настоящий момент приходится лишь 10% продаж. Основным рынком для наших "Уралов" служат страны Южной Африки, Северной Америки, Персидского залива, Австралия и Новая Зеландия. Одними из перспективных рынков являются Корея и Япония, потому что для мотоциклов с боковым прицепом в этих государствах фактически нет конкуренции.
Не взирая на то, что внешний вид и многие узлы мотоцикла были разработаны немецкими конструкторами ещё в довоенной Германии, в своих рекламных кампаниях Ирбитский Мотоциклетный Завод позиционирует "Урал" как марку с "могучим русским мужским характером".
За границей, мотоциклы Урал наиболее известны в паре с пассажирской коляской или боковым прицепом. Однако, именитый российский чоппер
"Урал Волк" нашел своего владельца даже в США – родине чистокровных "чопперов".